Популярные сообщения

воскресенье, 13 января 2013 г.

Рюрик

Таким образом, Рюрик – это сын Умилы и внук Гостомысла, потомок Славена. Он – ближайший родственник, который и должен наследовать княжеский престол. Не исключено, конечно, и то, что он – самозванец, но это маловероятно. Иоакимовская летопись, на которую опирается гипотеза о бодричском происхождения Рюрика, многим исследователям представляется наиболее беспристрастной. Иоаким – грек; ему незачем было приписывать славянское происхождение Рюрику, он писал смело, без оглядки на киевских князей.
Впрочем, есть и иные свидетельства. По легенде, приведенной в книге Ксавье Мармье, «Письма о Севере», Рюрик – это сын Годослава, князя бодричей – славянского племени, жившего на побережье Балтийского моря. На это обратил внимание писатель Чивилихин в книге «Память». Видимо, Гостомысл выдал свою дочь за Годослава, а она родила Рюрика. Рюрик – варяг, а «варяжство» – это род занятий, а не имя этнической группы, то есть он не норман, а бодрич – славянин, «варяг-русь».
Кстати, и имя его происходит от имени тотема западных славян-ободритов сокола Рарога, инкарнации Огнебога Семаргла. Права Рюрика на престол обосновивались тем, что он – внук Гостомысла и потомок Славена, а значит его власть освящена самими богами. Рассмотрим его «мифологическую родословную.
Иоакимовская летопись подробно описывает происхождение Гостомысла от прародителя Славена. Она рассказывает о потомке Славена – Вандале (Венде), и о трех его сыновьях Изборе, Владимире и Столпосвете. Потомком Владимира Древнего в девятом колене называет Буривоя, который и был отцом Гостомысла.
В Велесовой Книге в дощечке «I 6а» и в Иоакимовской летописи Славен называется братом Скифа, прародителя скифов и вендов: «И были князья Славен с братом его Скифом». Теперь обратимся к «Истории» Геродота. Согласно скифским легендам, пересказанным Геродотом, Скифа и его братьев родила полуженщина-полузмея от связи с сыном Зевса – Гераклом. В другом варианте генеалогической легенды, приведенной Геродотом, рассказывается о том, что дочь реки Борисфен (Днепра) и Зевс родили Таргитая, а тот родил прародителя скифов – Колаксая. Распутаем клубок этих легенд. По всей видимости, от Роси (дочери Борисфена-Днепра) и Перуна (Зевса) в славянском варианте мифа был рожден Тарх Дажьбог (он же – скифский Таргитай, малоазиатский Аполлон Таргелий). И уже Дажьбог, сын Перуна (у Геродота – Геракл, сын Зевса), родил Скифа и Славена (у Геродота: Скифа, Агафирса и Гелона), Родились они от связи Дажьбога и полуженщины-полузмеи, то есть – от Марены. Oт Дажьбога и Живы, согласно реконструкции «Песни птицы Гамаюн», родились Кисек и Орей (последний – отец Кия, Щека и Хорива). Во времена Рюрика потомков Дажьбога и Живы – князей полян, чехов и хорват уже не было. Киев был подчинен Хазарии, хорваты были под Византией, чехи задолго до этого пережили многих завоевателей. Да и княжение у бодричей прервалось на отце Рюрика Родославе, убитом Готфридом Датским.
Гостомысл был последним потомком славянских князей из древнего рода, берущего начало от самого Дажьбога и Марены. Смена династии тогда еще не привела к пресечению рода, поскольку Рюрик, пусть не по мужской линии, но все же – внук Гостомясла. Этот род, согласно древним легендам, насчитывает около трех тысяч лет (согласно данным летописей – с VI-VII века н.э.), пресекся только в XVI веке в «смутное время», когда династия Рюриковичей сменилась династией Романовых.

Комментариев нет:

Отправить комментарий