Таким образом, Рюрик –
это сын Умилы и внук Гостомысла, потомок Славена. Он – ближайший
родственник, который и должен наследовать княжеский престол. Не
исключено, конечно, и то, что он – самозванец, но это маловероятно.
Иоакимовская летопись, на которую опирается гипотеза о бодричском
происхождения Рюрика, многим исследователям представляется наиболее
беспристрастной. Иоаким – грек; ему незачем было приписывать славянское
происхождение Рюрику, он писал смело, без оглядки на киевских князей.
Впрочем, есть и иные свидетельства.
По легенде, приведенной в книге Ксавье Мармье, «Письма о Севере», Рюрик –
это сын Годослава, князя бодричей – славянского племени, жившего на
побережье Балтийского моря. На это обратил внимание писатель Чивилихин в
книге «Память». Видимо, Гостомысл выдал свою дочь за Годослава, а она
родила Рюрика. Рюрик – варяг, а «варяжство» – это род занятий, а не имя
этнической группы, то есть он не норман, а бодрич – славянин,
«варяг-русь».
Кстати, и имя его происходит от имени тотема западных славян-ободритов сокола Рарога, инкарнации Огнебога Семаргла. Права Рюрика на престол обосновивались тем, что он – внук Гостомысла и потомок Славена, а значит его власть освящена самими богами. Рассмотрим его «мифологическую родословную.
Кстати, и имя его происходит от имени тотема западных славян-ободритов сокола Рарога, инкарнации Огнебога Семаргла. Права Рюрика на престол обосновивались тем, что он – внук Гостомысла и потомок Славена, а значит его власть освящена самими богами. Рассмотрим его «мифологическую родословную.
Иоакимовская летопись подробно
описывает происхождение Гостомысла от прародителя Славена. Она
рассказывает о потомке Славена – Вандале (Венде), и о трех его сыновьях
Изборе, Владимире и Столпосвете. Потомком Владимира Древнего в девятом
колене называет Буривоя, который и был отцом Гостомысла.
В Велесовой Книге в дощечке «I 6а» и
в Иоакимовской летописи Славен называется братом Скифа, прародителя
скифов и вендов: «И были князья Славен с братом его Скифом». Теперь
обратимся к «Истории» Геродота. Согласно скифским легендам,
пересказанным Геродотом, Скифа и его братьев родила полуженщина-полузмея
от связи с сыном Зевса – Гераклом. В другом варианте генеалогической
легенды, приведенной Геродотом, рассказывается о том, что дочь реки
Борисфен (Днепра) и Зевс родили Таргитая, а тот родил прародителя скифов
– Колаксая. Распутаем клубок этих легенд. По всей видимости, от Роси
(дочери Борисфена-Днепра) и Перуна (Зевса) в славянском варианте мифа
был рожден Тарх Дажьбог (он же – скифский Таргитай, малоазиатский
Аполлон Таргелий). И уже Дажьбог, сын Перуна (у Геродота – Геракл, сын
Зевса), родил Скифа и Славена (у Геродота: Скифа, Агафирса и Гелона),
Родились они от связи Дажьбога и полуженщины-полузмеи, то есть – от
Марены. Oт Дажьбога и Живы, согласно реконструкции «Песни птицы Гамаюн»,
родились Кисек и Орей (последний – отец Кия, Щека и Хорива). Во времена
Рюрика потомков Дажьбога и Живы – князей полян, чехов и хорват уже не
было. Киев был подчинен Хазарии, хорваты были под Византией, чехи
задолго до этого пережили многих завоевателей. Да и княжение у бодричей
прервалось на отце Рюрика Родославе, убитом Готфридом Датским.
Гостомысл был последним потомком
славянских князей из древнего рода, берущего начало от самого Дажьбога и
Марены. Смена династии тогда еще не привела к пресечению рода,
поскольку Рюрик, пусть не по мужской линии, но все же – внук Гостомясла.
Этот род, согласно древним легендам, насчитывает около трех тысяч лет
(согласно данным летописей – с VI-VII века н.э.), пресекся только в XVI
веке в «смутное время», когда династия Рюриковичей сменилась династией
Романовых.
Комментариев нет:
Отправить комментарий